График технического обслуживания автомобиля: расходные материалы и когда их заменять - Bigauto

Добро пожаловать в каталог BigAuto

График технического обслуживания автомобиля: расходные материалы и когда их заменять

График технического обслуживания автомобиля: расходные материалы и когда их заменять

Автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании, чтобы обеспечить их исправную работу. Однако может быть сложно, отследить, когда заменять расходные материалы, особенно если вы впервые являетесь владельцем автомобиля. Вот почему автопроизводители включают график технического обслуживания в руководство по эксплуатации автомобиля.

К сожалению, большинство регламент технического обслуживания охватывают только стандартные и привычные детали. Обычно те, которые часто требуют замены. Итак, что насчет остальных? Мы разработали комплексный график технического обслуживания расходных  автомобильных запчастей,  поэтому вам не придется испытывать эти неприятности.

Рекомендации основаны на оценочных интервалах, рекомендованных несколькими автопроизводителями и ремонтными мастерскими. Тем не менее, вам нужно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или в авторизованные сервисные центры, поскольку у некоторых моделей автомобилей есть определенные графики, когда дело доходит до обслуживания.

Как правило, производители используют количество километров пробега в качестве метрики для определения того, когда конкретные детали нуждаются в замене. Другие используют количество месяцев или лет, в течение которых машина находилась в дороге. Иногда оба сочетаются.

Что касается пробега, производители используют график 30-60-90. Проще говоря, некоторые детали нуждаются в замене через 30.000 км, 60.000 км или 90.000 км. 

Регулярное обслуживание

Масло и масляный фильтр

Масло и масляный фильтр вашего автомобиля следует часто заменять в соответствии с рекомендациями производителя. По мере движения крошечные частицы обычно попадают в двигатель. Чтобы предотвратить износ двигателя, нужно избавиться от этих частиц.

Для синтетического масла большинство производителей рекомендуют заменять масло и масляный фильтр через 10.000 км. Для ряда производителей интервал может быть увеличен до 15.000 км.

Воздушный фильтр

На мгновение представьте, что у вас заложенный нос. Кажется, дыхание затруднено, правда? То же самое и с двигателем, когда в вашей машине забит воздушный фильтр. Вот почему вам необходимо менять фильтр через 10.000-30.000 км. Если вы живете в пыльном районе или едете по пыльным дорогам, замените фильтр каждые 10.000 км.

Топливный фильтр

Что касается топливного фильтра, производители дают разные советы по замене. Таким образом, лучше всего посетить ремонтную мастерскую и провести его замену. Мы рекомендуем заменить фильтр, что обычно происходит до 30.000-60.000 км.

Шины

Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах. В зависимости от степени износа протектора проверните их через 10.000-15.000 км либо каждые 6 месяцев, чтобы выровнять давление. Тем самым Вы предупредите преждевременный износ шин.

Техническое обслуживание до 100.000 км

Система подвески

Рекомендуется проверять систему подвески примерно через 20.000 км. Также при каждой замене масло, вы всегда можете проверить своем подвеску в своем автосервисе. Проверьте все компоненты системы, включая амортизаторы, втулки, пружины и стойки. Это позволит вам всегда поддерживать Ваш автомобиль в отличном техническом состоянии и максимально повысить Вашу безопасность.

Аккумулятор

На батареи обычно распространяется гарантия 1 или 2 года. Состояние и срок службы аккумулятора зависят от нескольких факторов, в том числе от температуры и того, как долго он не используется. По большому счету, большинство батарей служат от 3 до 5 лет, после чего их необходимо заменить. Для среднего автовладельца это означает 60.000–100.000.

Трансмиссионная жидкость

Чрезвычайно низкий уровень жидкости может иметь неблагоприятные последствия, например перегрев коробки передач. Всегда проверяйте трансмиссионную жидкость регулярно, а не после поездки на определенное расстояние или пробег.

Один из способов определить, нужно ли изменить трансмиссионную жидкость, — это цвет и запах. Неисправная трансмиссионная жидкость имеет темно-красный или коричневый цвет или запах гари.

В современных автомобилях на приборной панели отображается сигнальная лампа (проверьте двигатель). Для более старых моделей автомобилей вы можете проверить жидкость с помощью щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости.

Тем не менее, автоматические трансмиссии редко требуют замены, интервал может составлять до 80.000-120.000 км. С другой стороны, механические коробки передач требуют замены после 50.000 км.

Тормозные колодки

Тормозное действие во время движения вызывает износ тормозных колодок. По мере их износа резина царапается, обнажая металлическую поверхность. В этот момент вы услышите несколько визжащих звуков, и это ваша реплика, чтобы заменить их. Скорость износа тормозных колодок зависит от вашего вождения, но большинство из них может служить вам до 50.000, в гибридных версиях автомобилей до 80.000-100.000 км.

Тормозные диски

Когда вы тормозите, тормозные колодки прижимаются к роторам, которые представляют собой металлические диски. Поскольку роторы подвергаются сильному тепловому воздействию, они могут иногда деформироваться. У большинства автомобилей тормозные диски деформируются после 80.000 км. Немаловажную роль в длительность эксплуатации дисков служит качество металла\бренда и режим эксплуатации. В спортивном режиме эксплуатации они могут потребовать замены уже после 20.000 км.

Вы можете заменить их или снять неровную поверхность, чтобы они снова стали гладкими. Последний вариант дешевле, но, к сожалению, его можно сделать только один раз, после чего вам в конечном итоге понадобится новый комплект.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость гарантирует, что двигатель не перегреется при работе. Со временем уровень pH охлаждающей жидкости изменяется или уровень охлаждающей жидкости снижается. Следовательно, он не может эффективно охлаждать двигатель. Кроме того, пакет присадок к охлаждающей жидкости может потерять свои антикоррозионные свойства.

На всякий случай заменяйте шланги охлаждающей жидкости и радиатора после 100.000 км. Также желательно промыть систему охлаждения при замене охлаждающей жидкости. Сегодня существуют охлаждающие жидкости с длительным сроком службы, срок службы которых превышает 150.000 км.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является неотъемлемым компонентом гидравлической тормозной системы. В случае загрязнения вся тормозная система будет повреждена. Вот почему вы должны заменить жидкость, как рекомендовано в руководстве пользователя, чтобы ваши тормоза всегда работали нормально.

Большинство производителей рекомендуют замену тормозной жидкости через 2–3 года или через 60.000–80.000 км.

Техническое обслуживание на 150.000 км и ранее

Ремень ГРМ или цепь

В некоторых автомобилях используются ремни ГРМ, в других — цепи ГРМ. Если в вашем автомобиле используется цепь привода ГРМ, то вы можете и не попасть на ее замену, так как она может служить вам очень долгое время более 100.000км. Тем не менее, попросите механика проверить правильность натяжения.

Хотя это не обычное явление, иногда звенья цепи могут растягиваться. Автовладельцам, использующим ремень, мы советуем менять его через 120.000–150.000 км или когда его натяжение уменьшается.

Жидкость гидроусилителя руля

Жидкость гидроусилителя руля играет огромную роль в ощущениях от рулевого управления. Жидкость для рулевого управления с низким усилием затрудняет управление и может вызывать шум при повороте колес. Такие проблемы обычно возникают после 100.000 км или даже раньше этой отметки в некоторых случаях. Следовательно, после этой отметки гидроусилитель руля следует заменить.

Система зажигания

Современные автомобили показывают сигнальную лампочку на приборной панели, когда есть проблема с компонентами системы зажигания. Соответствующий код неисправности OBD-II выявит точную проблему перед выполнением подходящей замены.

Срок службы свечи зажигания зависит от типа используемой свечи зажигания и условий эксплуатации автомобиля. Свечи зажигания из титана или иридия обычно служат вам на протяжении 60.000 км. Если в вашем автомобиле используются более дешевые, например медные, заменяйте их через каждые 30.000-40.000 км.

Техническое обслуживание после 200.000 км.

Правильное обслуживание может продлить срок службы вашего автомобиля более 200.000 км. Однако на данный момент, скорее всего, ваши гарантии истекли. Если вы все еще хотите, чтобы автомобиль прослужил вам еще несколько лет, вам следует учесть следующие моменты.

Проверьте датчики O2, поскольку они могли накопить продукты сгорания после столь долгой езды. Осмотрите сцепление компрессора кондиционера на предмет износа или пробуксовки, особенно если в автомобиле отсутствует процедура проверки сцепления.

Выполните очистку топливной форсунки, потому что игла и седло форсунки, вероятно, получили значительные повреждения на этой отметке пробега. Кроме того, углерод мог скопиться на крышках, влияя на схему распыления топлива.

Финал истории регламента

Имейте в виду, что это всего лишь рекомендации большинства производителей. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый график технического обслуживания. Его важно придерживаться, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание вашего автомобиля.

Вы можете создать свой календарь с помощью этого руководства и хранить его в своем гараже. Это поможет вам узнать, когда ваш автомобиль  нуждается в обслуживании и какие  автозапчасти необходимо заменить. Соблюдая график, вы предотвратите большинство проблем с автомобилем, и ваш автомобиль будет в идеальном состоянии, если вы захотите его продать.

оставить свой комментарий


Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *